МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Процесс модернизации системы среднего профессионального образования (СПО), обусловленный введением федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, требует не только обновления содержания обучения, но и изменения структуры, форм и методов работы методической службы образовательного учреждения.

Основная цель работы методической службы в НОККиИ – это повышение качества освоения студентами профессиональных образовательных программ СПО, а также повышение методической компетентности преподавателя, которая создает объективные предпосылки для повышения качества образования в НОККиИ.

Заявленная цель реализуется в следующих основных формах: учебно-методическая работа, научно-методическая работа, организационно-методическая работа.

Методическая работа в колледже осуществляется на трех уровнях: на уровне отделения (предметно-цикловой комиссии), методического центра, колледжа в целом.

Руководство методической работой в колледже осуществляет заместитель директора по научно-методической работе Синкина Елена Владимировна.

Разработка и принятие принципиальных решений в области методической работы осуществляется на Методическом совете колледжа.

Определенные функции в области организации методической работы, координации деятельности методистов колледжа выполняет Методический центр НОККиИ, возглавляет который Елена Васильевна Усова. Информационно-техническое сопровождение деятельности методической службы колледжа обеспечивают библиотека, медиатека, информационно-технический центр.

Основное направление деятельности методической службы в колледже – программно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработка учебно-методических документов, введение в образовательный процесс новых методик и технологий обучения, редакционно-издательская деятельность.

Кроме того, на методическую службу колледжа возложены обязанности по проведению курсов повышения квалификации для преподавателей из сельских районов Новосибирской области, проведению семинаров, совещаний, мастер-классов, творческих (конкурсных) мероприятий для одаренных детей Новосибирской области:

  • Областной конкурс детских и юношеских хореографических коллективов «Терпсихора» (ежегодный)
  • Областной конкурс исполнителей на русских народных инструментах (1 раз в 2 года)
  • Межрегиональный конкурс молодых исполнителей на классической гитаре имени Ю. А. Зырянова (ежегодный)
  • Областной смотр-конкурс «Ищем таланты» (ежегодный)
  • Областной конкурс декоративно-прикладного искусства для детей и юношества «Осенняя мозаика» им. Н. А.
    Скосырского (ежегодный)
  • Областной конкурс детских академических хоровых коллективов «Поющее детство» (1 раз в 2 года)
  • Межрегиональный театральный конкурс (ежегодный)
  • Межрегиональный фольклорный фестиваль «Ново-Николаевские встречи» (ежегодный)
  • Международный конкурс народной песни «Посвящение Людмиле Зыкиной» (1 раз в 2 года)

За 2007-2015 гг. Методическим центром НОККиИ издано более ста различных учебно-методических и хрестоматийных сборников, активно используемых в образовательном процессе ДМШ, ДШИ Новосибирской области, а также родственных учебных заведений системы СПО культуры и искусства Российской Федерации.

На базе колледжа проводятся многочисленные конференции, семинары, форумы:

  • Методический кабинетежегодная межрегиональная студенческая научно-практическая конференция;
  • межрегиональная научно-практическая конференция «Фольклор и образование» в рамках Межрегионального фольклорного форума «Традиционная культура и образование»;
  • открытая музыкально-теоретическая конференция студентов, аспирантов и преподавателей «Музыкальное пространство: история и современность»;
  • ежегодные августовские Педагогические чтения (работа трех секций: секции преподавателей хореографии, секции преподавателей декоративно-прикладного искусства, секции преподавателей музыкального фольклора);
  • областные методические объединения преподавателей хореографии, декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора.

Преподаватели НОККиИ принимают активное участие в различных научно-практических, научно-методических конференциях, семинарах, проводимых в гг. Москва, Санкт-Петербург, Чита, Иркутск, Якутск, Улан-Удэ и др., ведут активную научно-исследовательскую работу: занимаются полевой экспедиционной работой, обучаются в аспирантуре, пишут и защищают диссертационные исследования.

WordPress Lessons